В выставочном зале художественного музея, с перспективой на музейную ночь в эту пятницу, открылась очень свежая, новая и необычная для Кирова, по-настоящему весенняя выставка. На предмет, интересующий практически все социально активное население: уличная мода города.
Фотограф Елена Болдырева и другие, на грант департамента спорта и молодежи, наснимали множество интересно одетых кировчанок и несколько кировчан (по дружбе с главной фотографиней в их число попал даже скромнейший собою фотокор газеты «наш город» Михаил Грехов. А вот записной модник и блогер Алик Ульянов — почему-то случайно не попал).
Большую часть нарядных горожан составили, понятное дело, персоны известные и творческие : артисты и сотрудники театра на Спасской во главе с Борисом Павловичем и Еленой Авиновой, которые традиционно являют пример непопсового, ярко индивидуального подхода к своему костюму, а также приравненные к ним по имиджу продвинутые медийщики и рекламисты.
Кроме того, аж сразу в четырех своих карнавализованных ипостасях предстал известный городской фрик Витя Модный, который при составлении своих кино- и литературных одежд подвизается в основном в копеечных секондах и еще более маргинальных местах, зато никогда не появляется на публике одетый «по-людски». За свою любовь к экстремальным нарядам Виктору приходится платить, так что он нередко бывает бит мрачной нетрезвой молодежью. Наряду с продуманными имиджами талантливых дев, многих поставила в тупик одна анонимная 32-летняя тетя, одетая по-зимнему в волчье-собачью шубу, валенки и толстый платок, повязанный под норковую шапку: как бы определить столь редкостный сегодня стиль, который даже и обывательским не назовешь? «Как попало»?
Откровенно гламурных или стандартно одетых авторы проекта в расчет не брали, благо такого добра у нас полны улицы. Отслеживая тех, кто в своем юном возрасте не старается эксплуатировать сексуальность или глянцевые образцы, а наоборот стремится внести в свой облик нотки веселого остроумия (или даже слабоумия), игры, рукотворности деталей — и при этом выглядит вполне достойно и аутентично. Хочется сказать, что эта молодежь — подлинное украшение нашего города, однако украсить его таким образом практически невозможно! Нефорские, креативные наряды хорошо и убедительно смотрятся лишь в закрытой, музейной арт-среде, ну и еще, может быть, в паре-тройке старинных улочек центра. Однако реальную общую серость и безликость местной толпы, одетой непременно «секси», в китайско-турецкий ширпотреб бесчисленных торговых центров, не прошибить никаким творческими выходками. Они в ней просто затеряются.
Зато в день открытия выставки в зале собралось, наверно, все мало-мальски нарядное население Кирова, устроив настоящий «парад суверенитетов» — неформальных одежных стилей, фенечек, причесок, макияжа. Выглядели они просто замечательно!
«Наблюдатель» предлагает свой рейтинг представленных фото-моделей «уличной моды»:
Гран При получает девушка … за несомненный креатив костюма, в котором ее хоть сейчас можно снимать в артхаусном кино про военную и послевоенную Германию. Украшением столь изысканно-продуманного аскетизма и одновременно цветовым пятном является ярко-красная помада.
А это Арина Соловьева, поэт, хореограф и танцовщица. Главной чертой ее облика можно назвать свободную игру дорогих брэндовых вещей (туфли по «какой-то дикой цене» плюс сумка) с сэкондом, с нарочито грубыми негламурными носками.
Наталья Осипова — бизнесвумэн, филолог, культуртреггер. Утонченно-элегантный стиль этой высокообразованной дамы весьма смело, но гармонично соединен с лиловыми колготками. Респект!
Выставка очень понравилась. Много позитивных эмоций. Спасибо организаторам.
Именно такое же ощущение военного и послевоенного времени вызвала фотография фото-модели на перовой фотографии.