Коротко. К словам «самый лучший», «харламов», «галустян», «главкино», «гоша куценко» и парочкой еще у меня автоматический добавились «федор бондарчук», «студия три тэ» и «фонд кино». Это список тэгов, по которым я определяю, что на это говно ходить не надо.
Так вот, Шпион – это редкое говно. Унылое, как любое другое, длинное, стремное, глупое, отвратительное. Почти со стопроцентным отсутствием позитивных моментов. Хотя интрига, вроде есть. Почему Сталин не ждал нападения, почему так плохо начали войну, — есть вопросы, на которых можно строить историю. И даже история, рассказанная в книге Акунина, тянет на интересную. Гитлер воюет на западе, рядом на востоке к войне готовится Союз, фюреру жизненно необходимо не дать Сталину напасть. Поэтому он приказывает Абверу придумать тонкую операцию контрразведки, которая подкинет дезу о ненападении самому «азиату», то бишь, Иосифу Виссарионычу. Наши разведчики всё это расследуют и всем весело. Но как говорится, дьявол не зря в деталях. Рассказ этой истории киноязыком превратился в коктейль из наивности и показухи.
Начну с графики. Выйдя после первого в моей жизни фильма, освоившего деньги Фонда Кино, а это был «Август восьмого», я приравнял слово «графика» к мату и предположил, что на такой вещи, как спецэффекты очень хорошо пилить чужие деньги. Вернусь к этой теме и здесь. Графики много, почти вся Москва зализана под старую, хотя пару раз я видел на заднем фоне здание Госдумы и еще пару ляпов. Но одна сцена есть просто вся на графике. Сейчас опишу ее – огромная статуя Ленина, стоящая на дворце съездов, общей высотой все это пиршество белого камня метров под 300, согласно планам 30-х годов. В этом дворце съездов белый балкон, украшенный барельефами, с него живописный вид на центр Москвы из фонтанов и парков. На балконе стоит в ослепительно белом кителе Сталин и смотрит на Москву. Я аж чуть не блеванул, насколько это было пошло, мерзко и ужасно подано. Ну показываете вы воображаемую Москву, как и по книге, которую я вообще не считаю удачной, то сделайте на этом акцент. Мол, тут так, тут так, как, мол, люди до войны мечтали, что таким будет будущее столицы. Можно это было сделать в начале в виде некой вводной через экскурсовода или кинохронику. Тогда это была бы драматургическая линия, мол, вот они планы, а вот она жизнь. Война. Смерть. Хочешь рассмешить бога – расскажи ему о своих планах. С бомбежками и артобстрелами в конце, разносящие все эти планируемые и древние красоты.
Нет, здесь это сделано ради комикса. Мол, классно, большая башня, давай покажем. А на графику спишем остальное. И вообще, очень серьезный закос под америкосовский комиксовый подход к историческим фильмам, все легкое, все навеселе, всё живенько, но ничего глубоко и эмоционально. Есть всемогущая служба НКВД или прочих силовых структур, которая и 20 троллейбусов с гражданами может развернуть для слежки за алкашом, и по 10 лет следить с записью на видео (появившееся, кстати, в 50-ые) за каждый перспективным боксером. Но этот гротеск был просто выплюнут в фильм без смысла, без развития, без каких-то крючков. Просто в конце главный герой понимает, что система жестока, мажет большое количество соплей, кричит на Берию в коридоре, бьет его охрану, но его всего лишь выгоняют из органов. А можно было опять-таки развить тему, что большая жестокая всемогущая машина советских спецслужб все равно сломается, если хотя бы одна меленькая песчинка упрется и встанет между шестеренок. Мол, каждый из нас может остановить несправедливую, хоть и могущественную империю зла, если будет смел, отважен, честен и умен. И т.д..
Но нет, главный герой таких мыслей носить в себе не может, он заканчивает свою историю на берегу пруда, застеленного коряво нарисованным туманом. Вместе с девушкой, которая его любила — потом ненавидела- потом снова любила, но никак не влияла на его поступки, и вообще была линией, чтобы показать трусы. Наш герой дерется как Ванн Дамм в ранних видео-двойках, честен как Античуров, артистичен как Безруков, играющий Высоцкого, играющего Безрукова… Но при этом ревёт как мальчик при каждом поводе, позволяет схватить себя непонятной телке в плаще и вообще временами создает ощущение первоклассника с эмоциональным энурезом.
Еще можно сказать о неправдоподобности почти всех сценарных поворотов, допусков, ходов, деталей. Такое ощущение, что режиссер хотел не показать интересное видение реальности, а старался сделать всё так стереотипно, чтобы никто не докопался. Если Бондарчук – секретный контрразведчик, то он ходит в кожаном плаще, бабник, танцует на виду у всех в ресторане сальсу (которой, кстати, в то время еще не изобрели) и фамилия у него Октябрьский. Если подстава в коммуналке, то там создана настолько стереотипная картинка, что она не может быть живой. Если группа захвата идет на дело, то с ними увязывается толстый сержант, который должен отвечать за комизм, но не отвечает же, гад. Каждый персонаж, хоть связной, хоть телка-предатель, выписан в фильме так безвкусно, что им с самого начала не веришь. Связной в исполнении Горбунова может притвориться алкашом и выжрать бутылку водки из горла, при этом, если надо говоря на отличном немецком. И вообще, он весь крутой и мимикрирующий, но погибает, забравшись наверх аттракциона, чтобы застрелиться. Да и все остальные также, ужасный кастинг, ужасный сценарий, ужасные диалоги.
ВГТРК, которое является информационным партнером фильма, рассылая на места задание о съемке подставных сюжетов о премьере фильма (чтобы все выходили с позитивными отзывами), писало в рекомендациях больше хвалить юмор в фильме, что, мол, это будет суп с афоризмами… Я вот не понял, это «яйца поджарим – все расскажет», — это пойдет в народ? Это ответ современности на «вор должен сидеть в тюрьме» и «наши люди в булошную на такси не ездят»? Не верьте никому – нет там юмора, и смеха тоже нет. И драйва нет, и неинтересно, что будет дальше, и стыдно за такое кино.
А самое главное, что стыдно, что это говно я купил дважды за свои деньги. За 250 миллионов государственных рублей, выделенных фондом кино, и 300 рублей билет. И если Фонду кино, который, видимо, обречён снимать патриотическое фуфло, не понимая в этом ничего, я не смогу помешать тратить мои деньги. То сам я больше на такие вещи не разведусь. Нет уж, видимо, если государство вмешивается в любую отрасль, чтобы спасти, на самом деле оно хочет эту отрасль добить.
А впереди у нас «Белый тигр» и «Матч», тоже снятые на деньги Фонда кино. Причем, создатели «Матча» уже открещиваются от этих денег, а Белый тигр будет продавливаться Первым каналом…. Короче, выпорют нас патриотизмом по самую инаугурацию
Константин Ворон
19.04.2012
«К словам «самый лучший», «харламов», «галустян», «главкино», «гоша куценко» и парочкой еще у меня автоматический добавились «федор бондарчук», «студия три тэ» и «фонд кино». Это список тэгов, по которым я определяю, что на это говно ходить не надо.»
БРАВО!
Наши комедии, основанные на кратковременном стёбе, не имеют право на жизнь. «Самый лучший фильм» и последующие его части — это образец того, как нельзя «делать кино». Ну а Бондарчук — это просто «Раптор от людей».
Теперь точно не пойду на этот фильм. Года четыре назад читал эту книгу Акунина ( не помню название). Мое мнение: это худшее, что им написано. Вообще дурацкая версия. Немецкий шпион прямо Мессинг какой-то: воздействует на Берию, подавляя его волю и сознание и беспрепятственно пробирается к Сталину. Везде злые кэгэбисты, жертвующие простыми людьми и т.п.( взрыв трамвая). Вообщем такая коньюнктурная хрень для дебилов.
а я считаю, что таких высказываний нужно избегать, субъективное мнение оно и в Африке такое. Что кому нравится — это его личное. Спорить о вкусах — значит обвинять собеседника в слабоумии, причем в отсутствие объективных доводов. Не понравилось — домой и спать. А то выплеснул свой желчный пузырь на публику — эстет, … твою. Откуда столько жлобья?
Это у нас что — автор «Роднополисов» тут расписался так?
Угу. Он самый.
По мне — так что галустянщина с бондарчушью, что говнополисы…
Либо цельнокраденое, либо просто бездарность.
Афтар! Иди работать.
А тёмным взглядом перечитывай учебники для средней школы…
Не — ну Чё — ролики для Вятича то пусть снимает чё….
Могу с Вами в чем то согласиться. Но … Опять мое «но». Я о молодом покалении. Они уже потребляют эту развлекательную жвачку и относятся к подобному совсем некритично.Им же в голову можно впихнуть всякую разлагющую чепуху. Вот любят здесь про Америку. А в Америке на тв. жесткая цензура и они вдруг стали говорить об интеллекте и духовности нации. Я думаю что киноиндустрия, ак и школа, работает на чей то социальный заказ. И этот заказ не наш- родителей.
Верное и по делу. После таких фильмов возникает щеньячье желание кого нибудь из госчиновников ударить именно за то что заплатил за это г..о дважды
Такая фигня. обкакал весь фильм. Не слушайте его, люди. Смотрите на фильм с другой стороны. Автор-убейся об стену.