Часто приходится слышать, особенно в интернете, мол, а какая от тебя польза обществу? Вот мы, например, «Роднополисы» проект сделали, снимаем что-то, зарабатываем, а разные тролли и люди с повышенным чувством справедливости и желчи тут как тут. Лучше бы пошли дворы мести, лучше бы на заводы пошли, чем такое г..но делать и т.д.. Спорить о творческой составляющей продуктов я здесь не буду, хочу сказать о другом.
Советского союза нет уже более двадцати лет, приоритет коллективного над частным давно стал фикцией на деле. Но у многих в головах какая-то тупая саднящая боль все равно не дает покоя. Конечно, это больше заметно в провинции, люди в Москве и других крупных городах, приехали из разных мест, сломали свои привычные социумы, родо-племенные связи, поэтому больше привыкли думать о себе, чем о каком-то мифическом обществе. Про запад вообще молчу, там индивидуализм основа конкурентоспособности и карьеры.
Я не хочу здесь оценивать, хорошо или плохо, иметь такого коллективного политрука в голове. Может быть, где-то и хорошо, и для решения каких-то задач, применим только коллективизм. Только в основном такие задачи связаны с подвигом, с бедствием, войной, когда настолько тяжело, что одному не справиться, когда надо греть друг друга теплом своих тел, делиться последним и т.д..
Мы же, как я понимаю, сегодня строим современное государство. Ориентировано оно на Европу или Азию, сути не меняет. Что в современной модели экономики и жизни есть польза обществу? Что, надо обязательно сеять рожь, чтобы чувствовать себя полезным стране? Или варить сталь? Или погибать на границе от пули врага? Почему нельзя просто жить и приносить пользу. Налогами, созданием рабочих мест, увеличением потребления, да много способов придумано жадными капиталистами, чтобы делать, что хочешь и быть полезным своей стране или региону.
Я понимаю, что большинство хающих любой чужой продукт, делают это из зависти, из оправдания собственного неуспеха или лени. Мол, я все время прикрывался тем, что в нашей дыре невозможно ничего заработать, прославиться, если не воровать и не торговать наркотиками. А тут какие-то земляки что-то делают, и что-то у них получается, значит, дело не в регионе, а во мне. А закидаю-ка я их какашками, что они бесполезные, тупые и при Сталине ели бы землю на рудниках. Этих я понимаю, каждый ищет оправдание своим неудачам в мировом заговоре и невезении. Но есть ведь вменяемые люди, которые реально считают, что все должны работать на заводах, иметь трудовые книжки, иметь рабочую смену, начальника и т.д..
Вернусь к «Роднополисам». До нас не было такого продукта, значит, мы создали добавленную стоимость. Мы с нее заплатили налоги, которые частично пошли в местный бюджет. Мы с нее заплатили зарплаты, которые потратились, в основном, внутри региона и снова принесли налоги в местный бюджет. Мы сняли клип про Нижний и значительная сумма нижегородских денег перешла в наш регион. Если кто знает, что такое денежный мультипликатор, то он поймет, что это дает. Сейчас мы снимем еще пару клипов про другие города, затем снимем клипы федерального уровня, и будем привлекать московские деньги. Производство у нас в Кирове, поэтому логика говорит, что польза то есть и немалая.
Хотя на самом деле, это тоже все лишнее. Человек свободен заниматься тем, чем хочет, пока не мешает остальным. Конечно, толерантность и русский человек – это пока еще мало связанные вещи, но другого-то пути нет. В эпоху постиндустриального общества, когда за 50 лет количество людей, связанных с ручным трудом уменьшилось в десять раз за свет автоматики и робототехники, загонять людей к станкам это какой-то шаг в 19-ый век. Услуги, сервис, перераспределение благ, внедрение технологий – вот, что сейчас является самой трудоемкой сферой бизнеса. Потому что робот может сделать заготовку, если правильно настроить, а придумать рекламу, разработать инвестиционный план или провести мозговой штурм по борьбе с пробками он не может. Сила в интеллекте, в способности мыслить, в способности создавать ценности из ничего.
Но даже и это не главное. Каждый из нас живет не для государства, как в советское время, а для себя. Особенно, когда государству, в принципе, наплевать, кто и сколько смертных живет возле трубы, которую пилит группа людей. Каждому из нас семья, дети и собственный стол важнее, чем политический вес страны в Сирии. Каждый из нас отвечает перед собой и своими близкими за свой успех, свои неудачи. Кто-то скажет, ну тогда все будут убивать соседей, чтобы съесть их клубнику. Нет. Потому нормальные люди все хотят одного – жить хорошо и, по возможности долго.
Поэтому, я искреннее не понимаю людей, поступающих в ПедВУЗ. Вы знаете, сколько платят учителям? Вы видите динамику, чтобы это менялось? Зачем вы идете туда, на что потом будете жаловаться всю жизнь? Призвание – уважаю, но тогда не жалуйтесь. Будет дефицит, появится повышенный спрос, родители создадут свои частные школы с достойным уровнем оплаты, или государство отрежет кусок от очередной Олимпиады и бросит кость образованию. То же самое на заводах. Зачем вы работает за 7 тысяч рублей? Больше негде? А что, нет профессий, которые оплачиваются лучше? Дикий дефицит толковых слесарей, сантехников, программистов, дизайнеров, массажистов, да почти всех профессий. Нет работы дома – уезжайте или переучивайтесь. Но знайте, что уехав, что столкнетесь с теми же проблемами, но в месте, где нет ни знакомых, ни родных, ни связей. Никто не решит проблему за вас. Но не надо прикрываться тезисами о том, что «Если все будут дизайнерами, кто будет хлеб сажать?». Будет спрос, будет выгодно и на селе работать. Все уволятся с заводов, собственники будут вынуждены зарплаты поднять. Пока люди соглашаются работать за копейки, им будут платить копейки. Пока человек идет на работу, как на казнь, это и будет казнью. В конце концов, жизнь то у нас одна, и как ее провести решаете именно вы. На кого бы вы не пытались эту ответственность спихнуть.
Константин Ворон
30.03.2012
ПОСТ ПРАВИЛЬНЫЙ, НО НИОЧЁМ)))
А правда что Роднополисы живут в Москве, или каком-то другом городе который не Киров?
Константин, а вы собственно что обсудить то хотели? Вернуться к теме содержательного анализа клипа Роднополисы, или свои успехи на ниве предпринимательства? Или в принципе риторический вопрос на любимую тему патернализма в провинции?
«а какая от тебя польза обществу?» «…Лучше бы пошли дворы мести, лучше бы на заводы пошли…» — такое часто слышу. При этом вопрошавшего не интересует работает человек или не работает. Может этот человек приносит гораздо большую пользу, чем вопрошавший.
Это прямое желание заткнуть человеку рот.
А на мой взгляд пост и правильный и обо всем. Именно так все и происходит. Ничто и ниоткуда не берется. Если у нас в городе плохие дороги или не хватает мест в детских садах, то только потому, что мы столько можем себе позволить. Столько наш город и наши жители заработали. Нам никто ничего не должен и никто ничего не даст. Сами должны заработать. Спасибо, Константин.
А смена цивилизации – с индустриальной, где главное материальное производство на пост-индустриальную, где главное не уровень производства/потребления, а КАЧЕСТВО ЖИЗНИ – это еще несвершившийся факт.
Н а этом моменте хотелось бы поподробнее.
Нам бы до индустриального этапа доползти. Тем не менее, может в этом и есть шанс и главный проект. Если Европа мучается от родов, усыновим ребенка на наших нетронутой цивилизацией просторах, и когда он заговорит, будем учить английский.
Над этим надо много думать. На интуитивном уровне, может в этом и есть новый миропорядок и мы можем оказаться второй нефтью, если не используем этот шанс.
Пожалуй, это надо держать в голове, возвращаясь к нашим баранам.
И все же, как поменять на практике стратегию подлизывания амбиций наших лидеров, предлагающих нам коллективное счастье — пожирания ближнего на, казалось бы, здравую мысль привлечения метущегося в поисках разума европейцев на наши проекты с новой мотивацией?
Необходимо пояснить. Люди — наша вторая нефть — любимая цитата нового главы президентской администрации господина Иванова.
«Ориентировано оно на Европу или Азию, сути не меняет.»
А обязательно ориентироваться?
«Конечно, это больше заметно в провинции, люди в Москве и других крупных городах, приехали из разных мест, сломали свои привычные социумы, родо-племенные связи, поэтому больше привыкли думать о себе, чем о каком-то мифическом обществе. Про запад вообще молчу, там индивидуализм основа конкурентоспособности и карьеры.»
Про запад, Константин, вам и правда лучше помолчать. Ну что вы о нём знаете? Какой-то пропагандистский детский лепет))
Претенциозность — основной признак провинциальности. Это и про Родно-псы, и про пост. Смотрите нехитрый х/ф «Зайцев, жги!» Там про подобные поделки давно пошучено.
Только в Зайцеве авторы стебаются, а наши на полном серьёзе пургу гонят. Лимузины, сорокалетние мальчуганы с чубчиками и пейзажи столицы «специально для приезжих».
Понятно, какая у ребятишек, снявших клип чуть меньше, чем титры!!! к нему задача стояла. И Вятка в той задаче, и вятчане не при чём.
«Думай как богатый, одевайся как бедный.» Э. Уорхолл.
Пока у нас всё наоборот. Зато пафосу… Ну, и умения свой интерес пристроить, понятное дело…
Не думаю, что в кировский пед идут такие глупые, которые планируют работать на учительскую зарплату (а она, кстати, за последний год стала очень даже ничего!). они просто получают неплохое образование, которое потом используют, где захотят. в учителя ведь идут считанные единицы
Так и надо искоренить это! В «учителя» брать не из педа, а реально тех, кто может научить чему-то. Девочки из деревни, написавшие «диплом», до свидания:))). Как и спортивные мальчики. Закрыть этот быдлоинститут, ой, университет:))). Берись и делай (с). К.Ворон всё правильно написал.
Константин, столь яркое заявление ко многому обязывает. Тема самоопределения, вероятно, требует подобной недосказанности.
Ваш проект дает больше надежды, чем самообложение самоедов с самореализацией на 100 рублей.
Каша, мёд, говно и пчёлы
«Посмотрите на них внимательно: они кувыркаются и визжат от радости, как щенки на солнце, они счастливы, они победители! И притом какие будни! Какая кухарочная раздражительность самолюбия, какая пошленькая жаждишка поднимать шум вокруг своего имени…»
Браво, Достоевский! («Бесы» Часть втрая, гл. I)