/90/ “Спикер кировского Заксобрания объявил войну Вятской Кикиморе

  1. Тогда уж давайте отменим и Деда Мороза.
    Че, заксобранию теперь делать нечего. Все поделено и куплено.
    Теперь остается только сказочки рассказывать на новый лад.

  2. А то что имя города несёт в себе окрас насильственной смерти никого не смущает…

    1. Вот только имя города трогать не надо. Нам сейчас как раз и не хватает таких людей как Киров — давно бы пипец пришел местным упырям!

      1. Вот как раз местные упыри и есть прямое продолжение кирова:
        что тысячи людей гнобить на белеморканале рази призрачной идеи,
        что местный бюджет втихушку пилить обещая лохам по 500 р

  3. Ивонин просто бестолковый, так может ли служить такой малозначительный для Вятки факт поводом для написания заметки?

  4. Абсолютно согласны! Даже женщин страшных зовут Кикимора, а живёт она в болоте. Область наша ассоциируется с болотом и не надо лишний раз повторять эту гадость. Вообще надо забыть про Кикимору, изничтожить, извести эту тварь гиблую. А гору назвать Калинкой! Поддерживаем Вас.

    1. страшных женщин зовут «жабами»,
      нелепых «курицами»
      неуклюжих «коровами»
      легкомысленных «мартышками»
      глупых «овцами»
      со злости «козами»

      НИКОГДА ЕЩЕ БАБ НЕ НАЗВАЛИ «КИКИМОРАМИ»

      1. Ты чё с ума спрыгнул. Кикимора это самая что нинаесть страхолюдина неумытая. Глянь на свою…

  5. Мне тоже кажется, что Кикимора вряд ли добавит почитателей нашей области. Уж если исходить из концепции продвижения народных промыслов, что всячески пытаются сделать , лучше «Марья искусница»

    1. А что, вот если бы открывали скажем ателье с названием «Марья-искусница» — вот это да, отличная идея для названий магазинчиков, кафешек и т.д.

    2. И для фирмы эскорт услуг какое шикарное название. «Марья — искусница» Регистрируйте фирменный знак пока свободен.

  6. Кикимора (Материал из Википедии — свободной энциклопедии ), кики́мара, шиши́мора, шиши́мара, сусе́дка, ма́ра и т. д. — преимущественно отрицательный персонаж славянской мифологии, один из видов домового.
    Происхождение имени:
    Слово кикимора & «кикимара» является двусоставным: кики & мара или мора
     «кик-/кык-/кук» — древний балто-славянский корень, означающий «скрюченность, горбатость»;
     «моръ» — общеславянский корень, означающий «смерть». В европейских легендах Мара садится на грудь спящего, вызывая удушье.
    Есть также мнение, что первая часть — «Кики» есть финно-угорское женское имя «Kikke», также «Morko» на финском — «пугало, жуть, темень».
    Альтернативное прозвище — «шишимора» есть затабуированное название кикиморы, так «шишами» называли всех чертей. Есть теория что оно восходит к глаголам русского диалектного происхождения «шишить, шишать» — «копошиться, шевелиться, делать украдкой».

    Мифологический образ
    Кикиморы бывают разного происхождения:
     это младенцы, умершие некрещеными, мертворожденные, недоноски, выкидыши, уродцы без рук и без ног;
     дети от порочной связи с огненным змеем;
     дети, проклятые своими родителями и потому похищенные или обмененные нечистой силой.

    Кикиморы как правило поселяются в помещениях, если под ними был зарыт труп ребёнка, повешенный или неотпетый покойник, также в доме, где по какой-либо причине умерло дитя. Может быть наслана колдуном.
    Кикиморы любят шутить с людьми и иногда появляются в виде покинутого на пути ребенка; подобранные и пригретые людьми, они убегают, насмеявшись над ними. Её представляли по-разному: как хозяйку избы, жену домового или лешего. Кикимора болотная или лесная обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное поленце. Присутствие её в доме можно было легко определить по мокрым следам. От кикиморы можно было защититься словом молитвы, призыванием имени Божьего или же, наоборот, бранью.
    Любимое занятие кикимор — тканье и пряжа. В ночь под Рождество они треплют и жгут кудель, оставленную без молитвы рассеянными пряхами на прялках. Эта особенность в занятиях кикиморы роднит ей с языческой богиней Мокошью, влияние культа которой, вероятно, оставило свой след в образе этого домашнего духа. Изредка кикимору даже считали женской помощницей в выпечке хлеба, мытье посуды, по уходу за скотиной и в убаюкивании детей.
    Считалось, что кикимору можно увидеть перед особыми событиями, значимыми для членов семьи, часто на пороге. Если она плачет или громко стучит коклюшками для кружевного плетения, это предвещает беду, если прядёт, то следовало ожидать чью-то смерть. Если вопросить кикимору, то та может ответить стуком.
    Пойманную кикимору можно было превратить в человека, если выстричь на её темени волосы в виде креста. Однако навсегда останется какой-либо напоминающий о прошлом недостаток: заикание, сутулость, слабый ум.
    В лице кикиморы мы имеем остаток какого-то низшего божества древних славян. Вера в них, вероятно, находится в связи с культом душ усопших предков. Некоторые отожествляют кикимору с французским духом cauchemar.

    Внешний вид и описание
    Народ представляет себе кикимор в виде безобразных карликов или малюток, у которых голова с наперсток, а туловище — тонкое, как соломинка. Они обладают способностью быть невидимыми, быстро бегать и видеть на далекое расстояние, не носят ни одежды, ни обуви — это вечно юные девочки, маленькие и неугомонные. По другим описаниям, кикимора похожа на маленькую скрюченную и безобразную старушку, одетую в рваные лохмотья, смешную и неряшливую, которая боится что её унесёт ветром, а потому не покидает дом. Изредка кикимору представляли в облике мужчины. Изредка в облике девы с распущенными волосами или длинной косой, совсем неодетой или в одноцветной рубахе. Изредка — в облике замужней женщины в повойнике. Есть поверья, что кикимора показывалась похожей на собаку, свинью, утку, а также подобной зайцу, хомяку.

    Занятия и образ жизни
    По сродству с домовыми духами, кикиморы обычно живут за печкой, под полом, на чердаке. Могут также обитать в заброшенных строениях, во дворе, в бане, в хлеву, на гумнах, в курятнике; даже — в кабаке. Днём от людей прячется, активна ночью, порой надоедают хозяевам шумом и вознёй. В тихие ночи бывает слышно, как они подпрыгивают, прядут и сучат нитки. Может допрясть оставленную пряжу, вот только не слева направо, а наоборот, но чаще обрывает и мусолит нити, жжет кудель, запутывает шерсть, которая была брошена без благословения. Шьёт плохо, стежки кикиморы — неравномерные, неровные: «От кикиморы рубахи не дождешься» (русская пословица).

    Проделки кикиморы
    Появляясь в доме, кикиморы являются постоянным источником неприятностей, творят мелкие пакости: мешают спать шуршанием, воем, писком, плачем, разбивают посуду, кидают из подполья луковицы, сбрасывают одежду, загоняют по ночам лошадей, стригут перья у кур и шерсть у овец:
    У одного хозяина кикимора сильно мучила овец, выстригала у них шерсть, и как ни старались избавиться от нее, ничего не выходило. Тогда хозяева решили переехать в другую деревню. Надеялись, что кикимора на старом месте останется. Как вещи на подводу уложили, хозяин спрашивает: «Все взяли из дома?» А с подводы раздался тоненький голос: «Все ли вы взяли, не знаю, а я свои ножницы взяла!»
    Иногда в припадке шаловливости кикиморы, подобно домовым, наваливаются на хозяев и душат их по ночам, могут дергать за волосы. Была популярна следующая быличка:
    В одной избе завелась кикимора, она ходила целые ночи по полу и сильно топала ногами. Потом она стала греметь посудой и бить плошки. Хозяевам пришлось уехать из этого дома, и он остался в запустении. Через некоторое время там поселились цыгане с медведем. Кикимора, не зная, с кем связалась, набросилась на медведя, но тот сильно помял ее. Кикимора убежала из этого дома. Когда хозяева узнали, что в доме перестало «пугать», они вернулись туда. Через месяц подошла к дому кикимора в образе обычной женщины и спросила у детей: — Ушла ли от вас большая кошка? — Кошка жива и котят принесла, — ответили ей ребята. Кикимора пошла обратно, бормоча на ходу: «теперь совсем беда, зла была кошка, а с котятами к ней вообще не подступишься».

    Магия предметов, связанных с кикиморой
    Куколки-кикиморы
    Существует поверье, что кикимор насылают на хозяев печники или плотники, недовольные или обиженные при расчете за постройку. Сделанная из щепок или сшитая из тряпочек куколка, изображающая собой кикимору, закладывается где-либо в доме, часто между брёвен или балок, после чего в доме появляется «насаженная кикимора», насылающая на хозяев всевозможные наваждения: им показываются то заяц, то поросенок, то собака, то бык, мерещатся песни-пляски, сами собой открываются двери.
    Чтобы прекратить бесчинства кикиморы, следовало найти и сжечь подкинутую куколку. Или выбросить её в отдалённой местности.
    Куриный бог
    Универсальным оберегом от кикиморы считался — «куриный бог» — чёрный камень величиною с гусиное яйцо и с отверстием природного происхождения, целое горлышко от разбитого кувшина или поношенный лапоть. «Куриный бог» на Вологодчине также называли «кикиморой одноглазым». 15 января в «Сильвестров день», его вешали за нитку на стене курятника чтобы уберечь кур от домовых и кикимор.
    Прочие предметы
    Кикимора не любит можжевельник, из веточек которого делали оплетение для солонки, чтобы кикимора не таскала соль. Настоем из папоротника омывали горшки и другую посуду, чтобы кикимора их не трогала. В одном лечебнике XVIII столетия для избавления от кикиморы предлагалось положить в доме верблюжью шерсть с ладаном.
    Кикимора в народном календаре
    По некоторым местным поверьям кикимора до Святок живет на улице или на гумне, а потом уходит неведомо куда. В Вологодской губернии считали, что на Святках кикимора рожает детей. Новорождённые вылетают в трубу на улицу, где и живут до Крещения (19 января), это — шулыканы (шушканы). В святочные гулянья старухи изображали «шишимор»: надевали рваную одежду и с длинной заостренной палкой садились на полати, свесив ноги с бруса и, поставив прялку меж ног, пряли. Девушки, смеясь, хватали их за ноги, а «кикимора» отбивалась от них палкой. Иногда же кикимору изображал парень, одетый в старушечьи лохмотья и с глинянным горшком на голове, заменяющим кокошник. После того, как горшок разбивали, «кикимора» превращалась в обычного парня.
    Святая Мариамна, чей день памяти отмечается церковью 1 марта в народе нарекалась Меремьяной-Кикиморой.
    17 марта, в день «Герасима Грачевника», кикимору можно было выжить из дома, в эту пору они становятся смирными. Для изгнания кикиморы пользовались заговором: «Ах ты, гой еси, кикимора домовая, выходи из горюнина дома скорее!»
    Кикимора (военное дело) — специальная камуфлированная накидка, которая используется для маскировки снайпера.
    В популярной культуре
    Слово «кикимора» вошло в русский язык также в переносном значении — безобразная или некрасиво одетая женщина.
    Кикиморе посвящена одноименная симфоническая поэма А. К. Лядова (1905).
    Фильмы с кикиморой в главных ролях
    Глаша и кикимора — мультфильм студии «Союзмультфильм» (Россия, 1992 год)
    Ссылки
    Круглый год. Русский земледельческий календарь. -М: «Правда», 1989, стр.77-79, 119—120, 133, 421. ISBN 5-253-00598-6
    Е. Левкиевская «Мифы русского народа» -М, Астрель-АСТ, 2000, стр.259-265
    При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

    1. Во-во. Партбоссы из Москвы назвали наш город именем дважды убиенных, теперь мыкаемся http://samusevs.livejournal.com/10137.html — мне кажется, что именно так «Киров становится городом призраков», а сказочный герой теперь будет тенью Ивонина

  7. Словарь мифических существ:
    «Слово кикимора & «кикимара» является двусоставным: кики & мара или мора
    «кик-/кык-/кук» — древний балто-славянский корень, означающий «скрюченность, горбатость»;
    «моръ» — общеславянский корень, означающий «смерть». В европейских легендах Мара садится на грудь спящего, вызывая удушье.
    Есть также мнение, что первая часть — «Кики» есть финно-угорское женское имя «Kikke», также «Morko» на финском — «пугало, жуть, темень».
    Альтернативное прозвище — «шишимора» есть затабуированное название кикиморы, так «шишами» называли всех чертей. Есть теория что оно восходит к глаголам русского диалектного происхождения «шишить, шишать» — «копошиться, шевелиться, делать украдкой».

    Кикиморы бывают разного происхождения:
    это младенцы, умершие некрещеными, мертворожденные, недоноски, выкидыши, уродцы без рук и без ног
    дети от порочной связи с огненным змеем;
    дети, проклятые своими родителями и потому похищенные или обмененные нечистой силой.
    Кикиморы как правило поселяются в помещениях, если под ними был зарыт труп ребёнка, повешенный или неотпетый покойник, также в доме, где по какой-либо причине умерло дитя. Может быть наслана колдуном.

    Белых, ты колдун

  8. Спасибо за полное разъяснение… Еще меньше желания жить в городе имени Кикиморы. Пусть даже всего лишь во время сказочных олимпийских игр.

  9. Теперь понятны опасения Ивонина — в заксобрании столько нечести, что он опасается появления там еще и кикиморы.

    1. Зачем опасаться? Наоборот. Приезжает счетная палата с проверкой. Ивонин! Где бюджетные деньги, не хватает? А он в ответ «Кикимора унесла» Такие безграничные возможности открываются.

    1. Подтверждаю, даже едросы сидели и ржали, когда Ивонин пытался прочитать про бумажке слово «ассоциировались»

      1. Эй, Гык, ты где всю эту картину наблюдал? В зале? В президиуме? На трибуне?

  10. «А.Ивонин, заявил, что Кикимора не может сосуществовать с Великорецким крестным ходом и сообщил о негативном отношении руководителя Вясткой епархии архиепископа Марка в этому персонажу.»

    Церковь опять лезет в светскую жизнь? Господа попЫ, управляйте своим стадом (по Библии) и не вмешивайтесь в светскую жизнь остальных…

    1. Без Церкви и церквей не было бы нашего города (ни Вятки, ни Кирова).
      Знает ли рядовой горожанин заслуги преподобного Трифона Чудотворца, 25 лет положивших просвещению народа вятского, открывшего здесь первую больницу и первую школу?
      Самые значительные произведения архитектурного искусства Вятки — это наши величественные храмы.
      Знайте, в Церкви не только попы есть; но и православные мiряне составляют Церковь и отстаивают её интересы во всех сферах.
      Алексей Максимович — яркий тому пример. Он настоящий сын Церкви и воин Христов. Во времена «Вятского болота», которое уже хотело себя запечатлеть в виде «кикиморы», он призвал к обновлению, к свежему взгляду на историческую миссию нашей малой Родины.
      Будем молиться за него, чтобы Господь укреплял его и помогал преодолевать «болотное» сознание властей города.
      Слава Вятке. Слава России. Слава Богу!!!

  11. Кикимора сохранилась в народном эпосе от наших предков, придя из глубины веков. Для них она была таким же обыденным атрибутом в жизни, как, например, сейчас микроволновка. Кикимора изначально не выдумана сказочниками, как Алёнушка и Богатыри, и сравнение это очень не уместно. Надсмехаться над традициями, обычаями, преданиями своих пусть и далёких, но предков, а уж тем более примерять их на современного развитого человека, может только глупый, ограниченный и недалёкий, коим и является мистер Ивонин.

  12. Автору «Вятского наблюдателя» – Ивонина звать Алексей Максимович, как Горького, а не Алексей Михайлович. Грамотей!!!!!!!

  13. Михалыч, ну любой здравый человек серьёзно к этой фигне не относится.
    Спикер у нас что, самый главный специалист по бабе Яге и прочей нечисти?
    Ну правда, как-то неумно это всё …

      1. Олег Михайлович, немного поправлю — Александр Васильевич
        Добрый день!
        Чего-то ты на мои подколы не отвечаешь
        Я уж сомневаться стал — а ты ли это?
        А то тут Комбат начал появляться: ну совсем не тот kombat, со старого наблюдателя.
        Так что есть определённая как-то даже подозрительность…

        1. Тут, блин, пока разобрался с новациями нового ВН, пока вник….. А тут, как ты понимаешь, выборы, будь они неладны (Хвала Аллаху!!!), время, естественно, отнимали. Но результат меня очень порадовал. Сразу скажу: никого не подкупал, меня тоже никто не подкупил. И это радует…

  14. Интересно, как архиепископ Марк относится к Змею Горынычу, бабе Яге и Соловью-разбойнику?

  15. Конечно же, девушка, которая, надо отдать ей должное, не без таланта играет роль этой «персонажи» мифологии славян-язычников, не виновата. Очень даже симпатичная девушка, создающая из этого упыря и вурдалака такую вот озерно-болотную царевну. Насчет «Спикер кировского Заксобрания объявил войну Вятской Кикиморе….», не надо передергивать. В словах Максимыча есть резон. И его политические пристрастия тут не при чем. Вам, вятчанам, что, хвастать больше нечем??????? Хотя про Сестрицу Аленушку тоже можно сказать, что она – сестра КОЗЛА. А Три Богатыря вообще имеют к вятскому краю весьма отдаленное отношение. Родина Ильи Муромца – село Карачарово под Муромом (Владимирской области), Добрыня Никитич в былинах прямо называется богатырем рязанским, а Алеша Попович — сын ростовского попа (Ростов – город в Ярославской области) – Википедия.

  16. А что, у нас господин Ивонин большой знаток основания града Хлынова? Или он знаток всех легенд, связанных с этим событием? Не зря гора Кикиморская так и называлась и называется до сих пор — пусть призадумается… А если по=глубже захочет узнать, с удовольствием расскажу… Да и на счет других непонятных моментов тоже. А Марка сюда совершенно не надо притягивать, у нас и так «варягов» достаточно!

    1. Трифон Вятский основал монастырь рядом с Кикиморской горой — и не боялся! А улица Кикиморская (ныне Водопроводная) прямо выходила к монастырской ограде. И это священников не пугало. А потому — что настоящие православные в кикимор и леших не верят! А Ивонину я сочувствую. Он насмотрится на своих коллег, так потом ему не только кикиморы мерещатся!

  17. Удивительные и главное очень полезные для депутата знания демонстрирует депутат-едераст. Он в своем уме вообще?

  18. А что это за фигурки такие напротив комментариев? Узорчики такие интересные? У меня прям у Валерии Новодворской: «Мы, девственницы России против красно-коричневой чумы…» Измените, товарищи ВН цвета на бело-красно-лазоревый!!!! Плиииииииииииииииииииз!!!

      1. Сергей Игоревич, а конкретно?
        Ну, аватарчик я найду ввиде своей рожи, а куда заявление писать?
        И главное, стать блоггером — это как?
        У вас на сайте?
        То есть непонятны условия этого всего.

  19. Спасибо Михалычу за подробную статью. Для члена партии (какой бы ни было) — очень вменяемый и интересный человек (сужу по комментариям). Но у Ивонина с чувством юмора не в порядке. Чего привязался к безобидному существу, которое прикалывается, в основном, над теми, кто при жизни совершал какие-то непотребства. Киров не был безгрешным человеком, и если уж ВЯТКУ в КИРОВ переименовали, то КИкиморОВ — не худший вариант.

  20. А что это никто с придыханием не пишет о митинге оппозиции на Театралке???? Ну порадуйте меня, товарищи-господа!!!!!!!!!!!!! Даже Первый городской засветился, а вы???? Ну давайте посмеемся вместе над этим цырком111

  21. Я ПРОСТО ОХ….. С ЭТОГО ЗООПАРКА НЕ ДАЛЕЕ КАК 26ФЕВРАЛЯ ОППОЗИЦИЮ С ГОВНОМ СМЕШАЛИ ЗА СРЫВ ЗАСЕДАНИЯ НА КОТОРОМ ЯКОБЫ РЕШАЛИСЬ СУДЬБОНОСНЫЕ ЗАДАЧИ И КОГДА ЕГО ПЕРЕНЕСЛИ НА 6 МАРТА СПИКЕР КИКИМОРУ ПРЕСУЕТ ВОТ РАНЬШЕ НИКАК НЕЛЬЗЯ БЫЛО ИЛИ ТАК ВРЕМЕНИ ДОХ… ЧТО ВСЕ ВОПРОСЫ НЕ РЕШЕННЫЕ В ФЕВРАЛЕ РЕШИЛИ .ИЗВИНИТЕ ЗА КАПС НО ВОЗМУЩЕН

    1. Потому с экскрементами и перемешивали, что Ивонину не тепрелось свою судьбоносную речугу поскорее толкнуть! А не дали. Лавры клоуна он получил с опозданием.

  22. символ Кировской области/Вятки — это не кикимора, в этом прав г-н Ивонин. символом являются заслуженно: дымка и вятское оружие пр-ва ОАО «Молот»! эти 2 компонента и есть сегодня символы КО. imho.

  23. Ивонин опять показал свою несамостоятельность и того, кто за спиной. Его высказывание наверное для кого-то и стало неожиданностью и даже неким признаком рассудительности… Если бы не одно но… Утром осужден символ земли вятской Кикимора. И в этот же день по Валенковскому Рен-у начинается открутка роликов «Иван-Царевич — новый символ Вятки и ее сказочный персонаж, новая точка на сказочной карте России». И где располагается резиденция Ивана-царевича??? Естественно в Валенковском Порошино. Банальное лоббирование председателем заксобрания коммерческих интересов депутата госдумы.

  24. А я вот, предлагаю сделать символом земли Вятской — сумусов (см. Первый городской канал). Сумусы — это фантастические зверьки из Долины Большой Мамы. Зовут их Чик, Дэн, Мия и Баси. У каждого сумуса свой характер и цвет. Оранжевый Чик — задира, желтый Ден — вдумчивый малый, розовая Баси — кокетка и зеленая Миа — романтичная девочка. У всех на животиках есть карманы, в которых можно найти все что угодно. Однажды к ним на планету залетает космический корабль по имени Гарольд. И сумусы, а они очень любопытные, просятся на борт. Гарольд берет их в путешествие. С этого момента начинается повествование.

  25. Полностью, согласен!!! (Говорю голосом Гарольда).По моему вся эта возня очередной вброс конкурентной борьбы впервую очередь против НЮБ. А он не дурак, щас возьмёт, посоветуется с Павловичем, АА и отступится, тем самым сообща всем, что губернатор в диалоге с общественностью и вменяемый. И это будет правильно! Игры надо провести для забавы, а Кикимору не надо мусировать. Есть реальные символы, та же Дымка. Это уже факт. А брэнд? Он должен быть у качественного продукта. Надо над продуктом трудиться, а не над упаковкой. И ещё. Как вообще у вас такие люди могут возглавлять ОЗС? Это насколько надо всё там прихватить, чтобы таких персонажей ставить воглаве региональной зак. власти. Просто в уме не укладывается…. Он же реально колхозан конченый!

    1. А тут еще поступило такое предложение от беспартийных. Раз Вятский край — медвежий угол, то пусть медведь и будет символом. Да и Единая Россия победила на выборах в Городскую Думу.

  26. УГУ! Согласен Ивонин сам как сумус. Впрочем как и НЮБ и Валенчук. А кто Гарольд? АА?

    1. Лымарю привет!!!!!!!!!!!!!!! Что-то мы все последнее время растерялись по сайтам.

      1. Привет, привет, тезка! Никак тебя тоже достало политиканство? И где наша красавица Чайка? А где хулиган Обыватель, которого частенько тошнит? Я его тут на сайте Репортера видел, но думаю там он долго не задержится. Пора уже и душевно поговорить за жизнь.

        1. Да нет, меня политиканство-то не достало. Но то, что вся эта предвыборная бредятина уже кончилась — несомненно радует. Я бываю на БН, ПРО Город Киров и т.д. и т.т., но ВН все-таки как-то ближе……………. Не обижайся, Сергей Игоревич, за грубость с моей стороны и комментарии про взгляд не через то отверстие….. Вот такой вот я грубиян бываю, но это все не от злого умысла….. А от горячности сердца……… Извини…

  27. Жесть, и после этого кто поверит что валенок не руководит лдпр в Кирове, и Шлемензон и Черкасов у Валенчука на побегушках, да и Белыха он похоже круто подставил

  28. Огромный привет Михалычу, Лымарю, Аlexu, где то Правдолюба пока еще нет? Делать больше нечего Ивонину как с Кикиморой разбираться, разобрались бы сначала про 500 рублевых наблюдателей. А Валенчук не глупый же мужик (был по крайней мере) зачем так быстро вылазить и еще и через человека которого напрямую связывают с ним. Либо хватка уже не та, либо подставляют ОДВ по полной. Ну слишком уж нагло. А про Валенчука и ЛДПР в Кирове фигня это все.

    1. Здеся я. Просто пишу мало. Читаю в основном. Я больше с Гарольдом согласен, Дымка реальная тема. И Кики пущай будет тож прикольно, я думаю Кики вполне сможет мирно и дружно сосуществовать с девчушкой аль тетенькой в кокошнике и сарафане. Ежели уж хотят тута туристическую мекку сделать :))))) так надо чтоб побольше разных по тематике мест тусовочных для ротозеев было. И денег пущай с Володеньки тогда трясут как для туристической мекки :))))) национальной типпа неугасающие традиции там фольклер и все такое. Уж че че а лапшу то на уши наши хорошо вешать умеют :)))))) Глядишь помимо их карманчиков и для людей найдется, на хорошее, на добрые дела. Если они еще конечно помнят такие слова.

    1. Ага про богатырей в самую тему. Я Илья Муромец из места Мурома. А ты? — А я Алеша Попович. А из какого места ( Вятка) не скажу:))))

  29. ОБАЛДЕТЬ! Вот оказывается какие вопросы волнуют председателя заксобрания области! Стыдно за него. Ему ещё и истобенским огурцом надо повоевать.

  30. Голову включите, какая «кикимора»?

    Христианство нам дало такую свободу от всяких суеверий и мифов, что мы смогли заниматься наукой, вырвались в космос в конце концов.
    А теперь мы ни на что не способны, кроме того как снова погружаться в тьму невежества.

    Конечно, для современного города не подходит высокое имя «Вятка», а кикимора хорошо характеризует наших жителей: безвольных, уродливых, сгорбленных, злых, невежественных, не чтущих свою великую историю.

    Уверен, что это не так. Но за это нужно бороться и в этой борьбе приобретём честь.

    1. Это благодаря церкви мы в космос полетели? А может благодаря церкви сейчас старшеклассники астрономию не изучают(для церковно-приходского образования не самый значимый предмет)? Поймите, я не оспариваю заслугу религии в развитии страны и человечества. Но нельзя же огульно отвергать и бояться того, что было до христианства — это же тоже история, но более древняя

  31. Столкнулись два мифа один настоящий придуманный про кикимору,а другой сплошное враньё,выдаваемое за правду великорецкий крёстный ход

  32. Ехал бы ты, спикирнул бы в свою деревню, если не понимаешь — на Вятке свои порядки.
    Ну и тоска в городе с такими спикировщиками, жуть без леших, от одних домовых с театралки увернуться бы…

  33. Спикеру совсем нечем заняться? Невольно приходит на ум выражение о том, что когда коту делать нечего………. Работать надо, а не трепаться на вольные темы, тогда и разрухи в городе поубавится!

  34. Ивонину — респект! Никита на Вятке губер временный, он нам и кикимору и «Хилтон» на память оставит, только расслабся. А вятский символ — он на въезде в московский Кремль. Именно там над воротами был помещен вятский Спас нерукотворный — чудотворная икона наших предков. Так что с Марком солидарен: символ Вятки должен быть благ и духовен. А либералы везде нам чертей суют!
    чертей насуют!

    1. Это не черти ,а духи нашего языческого дохристианского народа наше культурное наследие,черти это у христиан

  35. Ваш спор разрешен народным голосованием на «Вятском крае» http://www.vk-smi.ru/opros.htm?id=17
    Голосование:
    Спикер областного Законодательного собрания выступил против того, чтобы вятская Кикимора становилась «местным брендом». Что вы об этом думаете?
    1. Я против Кикиморы 108 (24.3%)
    2. Я не в восторге от такого бренда, но… пусть будет и такой 6 (1.4%)
    3. Кикимора — замечательный бренд для Кирова-Вятки 13 (2.9%)
    4. А еще… яранский Глинышек есть! 317 (71.4%)

    Всего голосов: 444

  36. Учиться надо у иранских товарищей!

    «Иранские власти задержали ряд соратников президента страны Махмуда Ахмадинеджада, обвинив некоторых из них в колдовстве и вызове джиннов.»
    http://lenta.ru/news/2011/05/06/sorcereres/

  37. добрый день!!!!хочу обратиться ко всем противникам сказочного персонажа Вятки, прежде чем искать всевозможную информацию про мифы кикимор..обратите внимание на то, как позиционирует себя Кикимора Вятская..посмотрите на фото самой девушки и поймите, что многим признанным красавицам до нее далеко. http://vk.com/id136265063

Добавить комментарий для Шавка-тявка Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *