Куратор, инициатор, вдохновитель сего — Галина Макарова, вместе с
Татьяной Бушмелевой стоявшая у руля некогда знаменитого здесь
«Сталкера». Она объясняет свое намерение (или миссию) просто:
желанием дать пытливой вятской молодежи, а заодно и все остальным
жаждущим, «конституционное право доступа к произведениям
киноискусства».
Все лучшее, что появляется в последнее время в мировом и отечественном
кино, считает она, может и должно быть показано в формате
общественного просмотра с краткой аннотацией до и желательным
(но не насильственным) обсуждением после. Имя Александра Сокурова
взято на щит совсем не случайно, а по горячей, общеизвестной и
многолетней преданности Галины Константиновны имени мастера — одного
из двух современных российских кинорежиссеров (вторая там Кира
Муратова), вошедших в первую сотню «the best» всех времен и народов.
«Сокуров — то немногое, что останется от нашего времени», — сказал о
нем Алексей Герман, третий столп отечественного кино. Галина Макарова
решительно не приемлет расхожей обывательской убежденности, что
«Сокуров слишком сложен». Наоборот, она уверена, что именно такое
кино должен увидеть каждый, его просто нельзя не смотреть:
— Не говоря уже о высочайшем уровне мастерства, Александр Николаевич
один задает нам сейчас ту нравственную, человеческую высоту, которая
всем необходима. Хоть и говорят, что таких ориентиров больше нет. Я
часто слышу, что киноклубный просмотр уже никому не интересен, ведь
каждый при желании может достать запись фильма, а человек культурный —
тот уж непременно имеет Сокурова в своей коллекции. На это я скажу,
что, во-первых, такое кино ни в коем случае не следует смотреть на
телеэкране, который «съедает» важнейшие детали и нюансы, и более того
— кусками, между кухней и туалетом. В то время как групповой просмотр
организует, настраивает на серьезную работу восприятия, дает
возможность обменяться мыслями и чувствами, расширить собственные
горизонты сознания.
Мы начинаем с «Русского ковчега» (12 марта в 17.30) и продолжим
ретроспективу в этом сезоне еще двумя фильмами мастера, которые
планируем показать до летних каникул: «Одинокий голос человека» и
«Скорбное бесчувствие». В режиме один фильм в месяц. Если окажется,
что начинание будет оценено и поддержано горожанами, в новом году нас
опять ждет Александр Сокуров с его программной тетралогией, но,
конечно, не только он один. Документальное кино тоже не будет забыто.
Любая инициатива участников приветствуется и поощряется. Куратор
отмечает,что киноклуб по своей сути — это место не только для
просмотра фильмов, но и для общения по интересу к киноискусству: «Если
только они сами захотят этого!»
Что касается экспертного сообщества, к компетентному мнению коего
обычно апеллируют киноклубы. Несмотря на отсутствие в Кирове должного
количества профессиональных киноведов, Галина Макарова не сомневается,
что бывалые «сталкеровцы» примкнут к движению; также она весьма
рассчитывает на некоторых харизматичных преподавателей гуманитарных
дисциплин кировских вузов. Нам же остается только прийти и смотреть.
Причем совершенно бесплатно!
«Русский ковчег»
300 лет российской истории, 33 зала Эрмитажа, 100 артистов, 3
симфонических оркестра — снятые одним дублем, без монтажа. Человек,
наш современник, Автор, обнаруживает себя в Эрмитаже начала 1700-х
годов, не имея ни малейшего представления, как он туда попал.
Осматривая залы, он встречает известного французского дипломата и
путешественника XIX века маркиза де Кюстин.
«Меня интересовало, что значит жить внутри художественного
произведения, каким является Эрмитаж — музей, архитектурный памятник,
и Эрмитаж — исторический дом русской власти. А поживи-ка в ювелирном
пасхальном яйце Фаберже. Как можно здесь манипулировать временем,
перекраивать его на свой лад? Время едино — настоящее проложающееся.
Я должен быть внутри него, должен быть цельным, как этот многосоставн
ый, но нерасчленимый архитектурный ансамбль. Никаких крупных планов —
единственная панорама» (А.Сокуров)
Вот это реально позитивная и добрая новость за все последнее время!!! Спасибо! Удачи!
Наше время похоже на конец 80-х, когда Сталкер и возник, и процвел. Так что вполне естественно его возрождение именно сейчас. Главное, чтобы состав зрителей поменялся )